Здравствуйте, друзья и коллеги! Я очень рада была посетить
очередную Дизайн-Конференцию, встретить много знакомых лиц, познакомиться с
интересными людьми, которые так же увлечены своим делом!
Когда я готовилась к конференции, то написала достаточно
много интересного материала, которым хотела поделиться. Но оказалось, что все
это проговорить за 15 минут не получится, а я честно старалась уложиться во
времени! )) Поэтому, как обещала, я сделаю несколько постов в блоге. В конце
каждого будет небольшой список интересных книг, которые можно проглотить за 1-2
дня каждую :)
Итак, поехали! Небольшое вступление:
Старт
Я родилась и жила в Омске. Окончила Омский государственный
педагогический университет, факультет изобразительного искусства. Несколько лет
занималась рекламой и полиграфией, но чувствовала, что это не мое.
Знакомым понадобился дизайнер интерьера. На студию денег не
хватало, искали среди "своих"
частного дизайнера. Попросили дать какие-то решения, рекомендации. В итоге я
занялась проектом полностью. Так я влилась в эту профессию.
По большому счету я не могу назвать свою деятельность
созданием дизайна интерьера. Скорее я давала функциональные решения, делала
подбор оптимальных материалов для эконом сегмента.
Далее я нашла в интернете курс Стаса Орехова по базовому 3d max, и это стало отправной
точкой. Помимо заявленных тем, в программе была масса параллельной полезной
информации об организации студии, работе в команде, привлечении клиентов. Это
было настолько интересно и увлекательно, что я
Далее был курс "Визуализации интерьера". Я
увлеклась работой в 3d max,
пошли первые заказы и я полностью ушла на фриланс как визуализатор. Несколько лет работала
удаленно.
Меня
захватил процесс. Мне нравился результат!
Я не могла дождаться, когда закончиться рендер, чтобы
приступить к постобработке! Здесь мне помогло художественное образование,
знание композиции, колористики. Ведь нужно было грамотно разместить предметы в
пространстве, декор, попасть в цвет, заданный дизайнером.
Затем был тренинг по дизайну и планировочным решениям у
Стаса. Когда прошел "дизайн", то поняла, что это более интересная для
меня область. Тем более, делая виз для дизайнеров, мне все время где-то
хотелось додумать самой, что-то поменять в гамме или стилистике, вмешаться в
процесс.
И вот, после тренинга я поняла, хватит додумывать, нужно
пробовать самой. Я решила стать дизайнером интерьера.
Но кто такой фрилансер? Это человек, который работает через
интернет в отрыве от коллектива. Существует сам по себе, варится в собственном
соку.
Тут я вспомнила отличный фильм с Сандрой Балок
"СЕТЬ"! (я киноман!)) Она удаленно
выполняла работу и получала оплату - все
через интернет. Отлично, правда?! Но в процессе этой увлекательной детективной
истории ей нужно было доказать свою личность,и ничего не вышло! Потому что
никто никогда ее не видел, она все время оставалась в тени...
А я решила стать дизайнером интерьера и не могу быть в тени.
Как клиенты будут находить меня? А я хочу, чтобы они сами меня находили! Так же ты не получаешь
никакого опыта от своих коллег, варишься в собственном соку.
Я решила, что хочу поработать в команде, посмотреть, как
работать правильно.
Дизайн интерьера - это бизнес с творческой составляющей.
Поэтому это самое творчество должно быть организовано, должна быть некая система.
На этом этапе я задумалась, что подразумевает работа дизайнера интерьера? Какие мне понадобятся
навыки?
И тут на помощь приходит Радислав Гандапас! Не сам, конечно,
через ютуб и книгу "Камасутра для оратора".
"Умение общаться - один из определяющих факторов успеха
сегодня" - читаю я, и мысленно
соглашаюсь. Страшно подумать, что неумение себя подать, неуверенность и страх могут лишить меня прекрасных шансов в
жизни... Точно! Но что же делать? Ведь работая фрилансером, я растеряла все
свои, и без того не великие навыки. Неужели я так и останусь махровым
интровертом?!
Пора переходить к сути, вступление оказалось большим.
Давайте условно поделим нашу прекрасную профессию 50 на 50.
Первые 50% - это наш продукт, т.е. дизайн-проект. Это
результат нашего труда и умения )
Вторые 50% - это общение, в процессе которого мы защищаем
свои идеи и выстраиваем отношения с клиентом.
Итак, то, что я
расскажу сейчас, это синтез из прослушанных семинаров, вебинаров , посещение
конференций по соционике, нетворкингу, селф-брендингу, инфобизнесу,
самодисциплине и психологии общения. Сколько
интересного было за последние пол-года )
Я хочу быть
дизайнером, который формирует у своих клиентов определенные ожидания.
Чтобы вызывать эти самые ожидания, нужно действовать
определенным образом. Значит, нужна стратегия поведения!
Давайте вспомним прекрасных дизайнеров, таких как Келли
Хопен, Карим Рашид, Келли Уэстлер. Звучные имена. Мы их слышим и в голове тут
же складываются образы, ассоциации. То есть, мы ориентируемся на их интерьеры и внешность
самих дизайнеров.
Они создают интерьеры, каждый в своем неповторимом стиле. Потому
что именно такие интерьеры нравятся им самим, они идут от себя, своей личности.
Карим Рашид |
Келли Уэстлер |
И вот здесь нужно задуматься о своих ценностях, выработать
свой кодекс поведения, внутренний устав.
Попадаете в сложную ситуацию и обращаетесь к своей иерархии
системы ценностей. Что важнее? И делаете выбор. Еще у меня есть список под
названием "Границы". То, чего я не потерплю от других в отношении
себя. Например, внезапные поздние
звонки, выдергивание на работу в выходной.
Здесь я говорю о тренинге по самодисциплине и личной власти Андрея Парабеллума При
чем сначала, я прочитала книгу отзывов.)) А затем уже сам тренинг.
Отзывы меня замотивировали)
около полсотни человек ежедневно расписывали свой день с забавными
подробностями)) Рассказывали, как преодолевали трудности, в какие ситуации
попадали. Это было весело, ведь они реальные люди!
Это могут быть 10-15 пунктов. У меня получилось 11. Написать можно в течение пары дней. Сразу не
получится, а вот заморочитесь этим, и
сразу начнете замечать, что вам не нравится вокруг ))
Продолжение следует!
Что почитать:
Юлия Лосс - о селф-брендинге:
http://www.yulialos.pro/self-branding (внизу есть краткое пособие по созданию собственного бренда)
Юлия Лосс - о селф-брендинге:
http://www.yulialos.pro/self-branding (внизу есть краткое пособие по созданию собственного бренда)
Р.Гандапас
"Камасутра для оратора"
А.Парабеллум "Личная власть",
"Самодисциплина"
Н.Фьоре "Легкий способ перестать откладывать дела на
потом" - действительно легкий!
Н.Мрочковский "25-ый час" - книга по
самодисциплине, написана в форме рассказа. Так веселее и интереснее:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий