суббота, 13 апреля 2013 г.

Самоорганизация в работе

Работая фрилансером важно соблюдать какие-то правила, иначе жизнь превратится в бардак. Я еще помню (хотя это было давно) то чувство эйфории, что завтра утром мне не нужно на работу и никто не позвонит и не спросит, а почему ты спишь, уже утро, пора делать дела.
Постепенно, зная себя, свои привычки, начинаешь выстраивать схему работы, чтобы она была эффективной и удобной.

- С утра проверяю сразу все: все почты, контакты, фейсбуки, любимые сайты. Пробежалась, затем в работу.

- Я не начинаю читать книгу в понедельник. Соционика бесконечна, это пожалуйста. Но никаких детективов. Потому что сюжет развивается и начинаешь находить разные поводы, чтобы прочесть "ну еще одну страничку!"

- Отключаю скайп и телефон. И теперь мне не только НЕ позвонят, но я еще и не буду ожидать звонка. Это тоже отвлекает. В жизни личной и деловой постоянно происходят какие-то события, что-то должно вот-вот решиться, что-то где-то согласоваться. А так все. Звонка не будет. Я сконцентрирована на работе.
Правда отключенный скайп беспокоит моего любимого менеджера )

Планирование. Люблю планирование. С вечера список - это всегда.

На рабочем столе лежит тетрадь А4 формата, где я пишу список дел, разбиваю его по степени важности.
Почему хорошо иметь тетрадь. Листочки накапливаются, теряются, засоряют стол. А так - один предмет. Записанный второпях телефонный номер не потеряется, срочные правки от менеджера тоже. Да еще и зарисовать что-то по ходу можно, формат позволяет.

О референсах. Это мое вдохновение. 2-3 любимых сайта просматриваю перед работой.

Порядок в доме - порядок в голове. Это так. Чистый стол. На нем только необходимые и любимые вещи. Да, предметы на столе должны нравится. "Букет отточенных карандашей", удобная клавиатура, классная тетрадь для записей, хорошо регулируемая настольная лампа. Рабочий процесс становится приятней )

Это не мой стол, но он идеален )

картинка взята с сайта:http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=11&rbid=1033

Раз наведя порядок в компьютере - удовольствие от работы навсегда )
Модели нужно четко рассортировать. Папки: sofa, chair, table, armchair, bed... в папке decor своя сортировка: pic(картины), books, pillow, clock, vase, flowers...

Все проекты в одной папке. Любой, кто сядет за мой комп, сможет сам все найти.
Папки делятся по именам клиентов. Папка Project_name. И в ней несколько папок по одному проекту: 01_архикад, 02_расчеты, 03_от заказчика, 04_планировки, 05_референсы, 06_max, 07_render_эскизы, 08_render  и тд, сколько нужно.

А еще очень здорово работать по графику. Составить таблицу в Exel. Да муторно, зато весело раскрашивать )) и вы точно знаете, когда и что закончите. Менеджер не дергает вас в определенные дни, он знает, чем вы заняты.

Сейчас я работаю так. Но так было не всегда. Система помогает сохранят нервы и обеспечивает наличие личной жизни :-) Удачи всем!

2 комментария:

  1. Это просто восхитительный пост! Такие советы вдохновляют, хочется творить, получать удовольствие от любимой работы, и все это справедливо не только для фрилансера. Отключать все виды связи - это для меня святое, действительно ОЖИДАНИЕ звонка отвлекает в той же степени, что и сами звонки. Желающих "пообщацца" всегда будет хватать, а ведь это- лютая хронофагия, похлеще телесериалов и компьютерных игр! А букет отточенных карандашей- это просто воплощение стимула для деяний!)) Не хочу, как попугай, повторять за Вами прописные истины о порядке в компе и на столе и их влиянии на настроение. Вы просто молодец, Ольга, побольше бы таких девушек в нашей деградируещей Сети!))
    Заходите на наш скромный сайт http://www.media-combine.com/ - полюбуйтесь на наши визуализации, это наверняка Вас вдохновит!)
    Александр

    ОтветитьУдалить
  2. Безумно крутой виз у вас! С удовольствием поучилась бы, если вы даете какие-то уроки :)

    ОтветитьУдалить